Изразцы
Владимирский Гончар
Печи
Камины
Производство
Изразцовая керамика
Художественная выразительность изразцов
Техника росписи
Литьевой метод
Производство изразцов
Изразцовое искусство
Интерьеры и фасады зданий
Стандартные изразцовые комплекты
Изделия по индивидуальному заказу
Восстановление утраченного изразцового декора
Монтаж, ремонт и техническое обслуживание каминов, печей и дымоходов
Магия старинного искусства
Искусство глины и огня
Коляганов Андриан Владимирович
Керамические украшения
Истоки русского изразцового искусства
Русские керамические изделия
Гончар
Мастера по обработке глины
Изразцовые, фарфоровые и фаянсовые заводы
Изразцовый завод
Пушниновая гора
Производство изразцов
Простые изразцы
Фрагмент росписи
Банная печь
Печь-камин
Каминно-печной комплекс
Изразцы с кобальтовой росписью
Изразцы с полихромной росписью и рельефным декором
Типовые размеры изразцов
Гладкий с бортом, рельефный
Угловой с бортом
Бордюр прямой, угловой
Полка накрывная прямая, угловая
Обрамление топки угловой
Карниз угловой
Карниз прямой
Вставка рельефная
Решетка
Владимирский Гончар
Настоящая печная керамика
Главная История Производство Изразцы Камины Печи Контакты
Главная История Произодство Изразцы Камины Печи Контакты

Продукция. Технология изготовления
«Владимирский гончар» имеет полный цикл производства керамики, начиная с заготовки по собственным рецептам керамических масс и заканчивая обжигом в электрических печах. Производственные участки, лаборатория оснащены всем необходимым современным оборудованием. Сырьевая база формируется лучшими поставщиками, гарантируя экологическую чистоту продукции. В качестве сырья используется благородная белая огнеупорная глина глубинного происхождения. Глина образуется в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания. Глину окрашивает камень-создатель и соли железа, алюминия и других полезных ископаемых, оказавшихся рядом. Большинство глин — серого цвета, но встречаются глины белого, красного, жёлтого, коричневого, синего, зелёного и даже чёрного цветов.  Во влажном состоянии используемая на предприятии белая глина - светло-серая, а после обжига приобретает белесый цвет или цвет слоновой кости. Белой глине свойственна эластичность и просвечиваемость из-за отсутствия в ее составе оксида железа. Именно такая глина используется для изготовления посуды, кафеля (изразцов) или для поделок из глиняных пластин. Температура обжига - 1050-1200 °С - дает возможность работать с крупными элементами без последующих деформаций, тогда как красная или терракотовая глина имеет меньшую температуру обжига, большую пористость (до 12%) и позволяет использовать ее для работ с небольшими глиняными пластинами или для моделирования небольших скульптур. Поэтому в терракотовую глину часто добавляют неорганические добавки (в том числе шамот) для улучшения ее свойств. В качестве отощающего вещества (для уменьшения линейной усадки во время сушки и обжига) в белую глину добавляется определенное количество шамотного порошка. Шамот представляет собой обожженную и измельченную глину. Эта добавка не только уменьшает усадку изделий, но и улучшает формовочные свойства массы, облегчает технологический процесс производства и устраняет брак, улучшает физические свойства изделий, например термостойкость и теплопроводность. Присущая шамоту пластичность позволяет изготавливать из него фигурные элементы и рельеф. Технологическая последовательность производства изразцов:
  • Подготовка и сортировка сырья. Производство изразцов всегда начинается с подготовки глины, включающей в себя отбор сырья и удаление примесей.
  • Приготовление шликера для литья. Глину тщательно смешивают с водой в шаровой мельнице с фаянсовыми шарами, добавляют все необходимые компоненты и выдерживают до трех суток.
  • Формирование изделий методом ручного литья. Подготовленную шликерную массу заливают в формы. Формы изготовлены из гипса с учетом усадки. Далее в течение суток следует сушка изделий в формах, аккуратно расположенных на стеллажах в помещении с ровным микроклиматом, без сквозняков. После окончания выдержки изделия вынимаются из формы и осматриваются на предмет наличия дефектов. После этого прокалываются четыре отверстия в румпе, предназначенные для крепления изразцов к кладке.
  • Сушка и зачистка изделий, утильный обжиг в электрической печи камерного типа с выкатным подом. Изразцы направляются в сушильную камеру, где в течение трех суток доводятся до требуемой влажности. На данном этапе наиболее важным является условие соблюдения температурного режима, который изменяется в определенной технологической последовательности. Именно это условие (а не длительность сушки, как многие полагают) влияет на крепость изразца и его будущую геометрию. После сушки изделия тщательно осматриваются, при необходимости выравниваются, зачищаются вручную. Подготовленные к утильному обжигу изразцы помещаются в камерную печь и обжигаются при температуре 1200 °С.
  • Глазуровка изразцов. После остывания печи утильные изразцы обдувают для удаления пыли и глазуруют путем полива изделий глазурной суспензией. Имеющиеся натеки глазури, а также глазурь с поверхностей, не подлежащих глазуровке, удаляются, изделия направляются на стеллажи для просушки.
  • Политой обжиг изделий в электрической печи камерного типа с выкатным подом. Покрытые глазурью изразцы направляются на второй обжиг при температуре 990 °С.
  • Декорирование готовых изразцов. После остывания печи изразцы осматриваются и укладываются на стеллажи. При необходимости изделия направляют на декорирование. Способов декорирования несколько: многоцветное покрытие напылением, ручная многоцветная и монохромная роспись, деколь. Традиционным способом декорирования считается роспись. Изразцы расписываются вручную цветными пигментами. Профессиональные художники расписывают каждый изразец отдельно или вместе, когда несколько изразцов располагаются в виде панно. Кроме ручной росписи возможно применение декорирования с помощью деколи. Деколь -  это технология нанесения изображения на поверхность изделий путем переноса краски со специальной бумажной основы и последующей фиксацией обжигом. На бумажную основу изображение наносится способами шелкографии или офсетной печати. Применяя деколь, можно выполнить на поверхности изразцового набора самые замысловатые рисунки и узоры, портреты, фамильные гербы, вензеля, самые красочные картины и тончайшие прорисовки, сложные для исполнения вручную. Кроме росписи и деколи возможно выполнить напыление на глазурованный изразец одного или двух дополнительных цветов. Этот прием эффектно используется на рельефных изразцах, подчеркивая плавные переходы формы и цвета. Готовые декорированные изразцы ставятся в печь и обжигаются.
На каждом технологическом этапе сырье и изделия проходят тщательный контроль качества. Технологические особенности обжига изразцов и химический состав керамических красок обеспечивают высокую прочность изделий и устойчивость цвета. При применении в изразцовом наборе нестандартных элементов процесс производства начинается с этапа изготовления гипсовых форм, который включает в себя:
  • Выполнение эскиза будущего изделия, согласование его с заказчиком.
  • Изготовление гипсовой модели, которая также должна быть согласована.
  • Изготовление модельной формы.
  • Изготовление капа (защитного «чехла»).
  • Отливка готовых форм, сушка и направление их на участок отливки изразцов.
Зачистка изразцов
Изразцы на обжиг
Перед обжигом
Напыление
На тележке
Роспись
Готовая продукция
Изразцы на стеллаже



Печной Центр 33 Баннер Гифест-Пресс Журнал "Fireplaces&Stoves" ("Камины и печи")
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Copyright @ 2014 by ООО "Владимирский Гончар" (Услуги для продвижения сайтов от CheapTop.ru)